Главная » Статьи » Касса

Администрирование продаж

   1. Основные термины и определения.

1.1. Штучный товар - товар, единица продажи которого - штука (банка, пачка, бутылка, набор, упаковка и пр.)
1.2. X - отчёт - итоговый отчёт по операциям продажи товаров. Данный отчёт не является фискальным и может формироваться в любое время, по необходимости.
1.3. Z - отчёт - итоговый отчёт по операциям продажи товаров. Данный отчёт является фискальным и формируется только при закрытии кассы в конце рабочего дня.
1.4. Локальный код товара - уникальный внутрисетевой классификационный код.
1.5. Штриховой код - знак, закодированный в виде пробелов и штрихов, предназначенный для автоматизированной идентификации товара с помощью сканирующего устройства.
1.6. BAR-код (БАР-код) - цифровое значение штрихового кода.
1.7. Товарная этикетка - любая красочная или описательная характеристика продукта и его изготовителя, напечатанная в виде трафарета, штампа, рельефа на товарной единице, а так же листе - вкладыше или ярлыке, прилагаемом или прикреплённом к каждой товарной единице.
    2. Прием смены.

2.1. Проверка остатка денежных средств на начало дня.

       Двери в помещение, где находится сейф, во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ к сейфу лицам, не имеющим отношения к работе с ним, запрещается. Сейф всегда закрывается ключом и на кодовый замок. Ключи от сейфа  хранятся у материально – ответственных лиц, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. При обнаружении утраты ключа материально–ответственное лицо сообщает о происшествии  в Департамент продаж и сотруднику ССБ и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.
        Материально-ответственное лицо принимающее смену (денежные средства на начало дня) сверяет фактический  остаток  денежных средств по главной кассе (сейф и локальные кассы) с данными, указанными в оперативном отчете по САП и с данными журнала кассира – операциониста, составленным на основе данных Z – отчета, а также сверяет сумму внешней инкассации по препроводительной ведомости и в случае обнаружения в ходе проверки неправильного заполнения оперотчета, исправляет в соответствии с проверенными данными.
Если остаток наличных денег не сходится с данными, указанными в оперативном отчете (в случае если оперотчет заполнен, верно), он повторно пересчитывается, и если по-прежнему имеет место  расхождение, материально – ответственное лицо, принимающее смену, связывается с материально – ответственным лицом предыдущей смены, сообщает ему о выявленных расхождениях. В случае разногласий сообщается в центральный офис (отдел учета кассовых операций и контрольно-ревизионную службу). В случае выявленных расхождений в обязательном порядке составляется акт о проверке наличных денежных средств кассы (см.приложение №1 – образец заполнения формы проверки наличных денежных средств) в обязательном присутствии администратора, кассира-операциониста. Акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта передается в Службу содействия бизнеса (ССБ), второй - в  контрольно – ревизионную службу (КРС), третий - остается у материально ответственного лица.

2.2. Перезагрузка кассы, снятие Х-отчета.

Ежедневно в начале рабочего дня нужно снять со всех ККМ Х-отчеты и проверить обнуление счетчиков текущей выручки, правильность установки текущих даты и времени, убедиться, что нет сообщения «Ошибка сети».
При наличии  сообщения «Ошибка сети», следует:
•    перезагрузить ККМ
•    проверить работоспособность центрального компьютера универсама
•    выйти в основное меню и выключить ККМ;
•    проверить кабель подключения к локальной сети;
•    включить ККМ.

После этого повторить перезагрузку ККМ
Если сообщение «Ошибка сети» присутствует -  сообщить в поддержку ИТ.

Перезагрузка ККМ:

•    Установить ключ « РRG» в положение «S»
•    Нажать на клавишу «Выход» (появляется «Меню администратора»)
•    Управление файлами (жмём на клавиатуре ввод, пароль 22222).
•    Перезагрузить системный блок.

Снятие Х-отчета:

•    Установить ключ «PRG» в положение «S»;
•    Нажать на клавишу «ВЫХОД» (на экране появляется «Меню администратора»);
•    Установить ключ «PRG» в положение «Х-отчет»;
•    Нажать на клавишу «ВВОД» (появляется сообщение «введите пароль пять цифр»);
•    Набрать на клавиатуре «33333»;
•    Подтвердить  нажатием клавиши «ВВОД» (на мониторе появляется Х-отчет; Z-отчет; ВЫХОД)
•    Выбрать «Х-отчет»;
•    Подтвердить нажатием клавиши «ВВОД».

После снятия Х-отчета перевести ККМ в режим «Кассир»
•    Перевести курсор на «ВЫХОД»;
•    Подтвердить «ВВОД»
Начинается автоматическая перезагрузка ККМ
После перезагрузки появляется «Меню администратора»
•    Перевести положение ключа на «UP»
•    Подтвердить, нажав «ВВОД»

Если счетчики текущей выручки ККМ не были обнулены предыдущим днем, то с ККМ снимаются Z-отчеты «вчерашним днем».
В случае обнаружения неправильной установки текущих даты и/или времени обратиться в поддержку ИТ и установить текущую дату и время на всех ККМ.
При поломке ККМ администратор обязан отправить заявку по электронной почте на адрес: _Заявки в ЦТО на ремонт касс.

2.3.Оформление журнала Кассира – операциониста в начале дня (форма №КМ-4).

В начале дня администратор оформляет журнал кассира – операциониста.
Применяется для учёта операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно-кассовой машине  организации, а также является  контрольно – регистрационным документом показаний счётчиков.
   Все записи в журнале ведутся  ежедневно в хронологическом порядке без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны  оговариваться  и заверяются подписями руководителя. Категорически запрещено пользоваться «замазкой»!!! Если допущена ошибка -  строка с неправильной записью аккуратно полностью зачеркивается и на следующей строке делается правильная запись.
Все записи в журнале делаются аккуратно и разборчиво.
Если  касса не работала и  на ней соответственно не снимался   Z-отчет, то в журнале  никаких  записей делать не надо.
Журнал кассира-операциониста -  это документ строгой отчетности, он регистрируется в Налоговой инспекции и к его заполнению  надо относиться со всей ответственностью!!!
За  нарушение ведения кассовой документации -  нарушители  подвергаются штрафу.

Правила заполнения журнала кассира-операциониста:

-графа №1 - дата

-графа №2 - номер отдела (секции), ставим прочерк, т.к. у нас это не предусмотрено.

-графа №3 - фамилия, имя, отчество кассира непосредственно работавшего на кассовой машине.

-графа №4 - порядковый номер контрольного счётчика (отчёта фискальной памяти на  конец рабочего дня)- заполняется в конце дня при проверке хронологического порядка нумерации Z-отчёта.

-графа № 5 – показания контрольного счёта (отчёта фискальной памяти) - эта графа заполняется представителем Государственной Налоговой Инспекции, нам ничего писать в этой графе не надо.

-графа №6 - показания суммирующих  денежных счётчиков на начало рабочего дня (смены), сумма заполняется в начале рабочего дня, когда кассир допущен к работе на ККМ.

-графа №7 - подпись кассира, что он допущен на работе с ККМ и приступил к работе (графа заполняется в начале рабочего дня).

-графа №8 – подпись старшего кассира или администратора, допустившего кассира к работе на ККМ (графа заполняется в начале рабочего дня).

-графа №9 - показания суммирующих денежных счётчиков на конец дня (смены), графа заполняется в конце дня после снятия Z-отчёта, и проверки фактической суммы выручки путём вычисления показаний суммирующего счётчика на конец дня  и начало дня.

-графа №10 - сумма выручки за рабочий день (смену)

-графа №11 - наличными, в эту графу вписываем ту же сумму, что и в графе №10, т.к. расчёт производится  только наличными денежными средствами, не предусмотрен расчёт через кредитные карточки и т.п.

-графы №12,13 - оплачено по документам кол-во, сумма. Ставим прочерк в графах №12 и 13, т.к. расчёт производится  только наличными денежными средствами, не предусмотрен расчёт через кредитные карточки и т.п.

-графа №14 - всего руб. коп. - вписываем ту же сумму, что и в графах №10,11.

-графа №15 - сумма возвращённая покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам. (На основании данных «Акта о возврате денежных сумм покупателям» Форма №КМ-3)

-графа №16 - подпись кассира, что на конец рабочего дня  деньги сдал.

-графа №17 - подпись старшего кассира или администратора, что показания счётчиков сняли и денежная наличность принята у кассира.

Графа №18 - подпись руководителя (примечание: в этой графе должна быть только подпись руководителя или лица исполняющего обязанности руководителя, в книге кассира -операциониста обязательно должно фигурировать три стороны, и подписей должно быть обязательно ТРИ).

2.4. Проверка кассового оборудования на готовность к работе.
 
Перед началом работы проверить работоспособность кассового оборудования:

•    Функционирование сканера, принтера,  денежного ящика.

Проверить наличие чековой ленты к началу работы.

2.5. Порядок выдачи продавцам - кассирам размена наличных денег, введение кассового фонда.

Кассовый фонд вводится администратором в присутствии продавца-кассира!
Отсчитать, необходимую для работы в течение дня, сумму разменной монеты, выдать её продавцам-кассирам и ввести  кассовый фонд в каждую ККМ.
Для введения в ККМ кассового фонда необходимо:
•    установить ключ «PRG» в положение ключа «S»
•    набрать на клавиатуре  сумму разменной монеты;
•    нажать на клавишу «КАСC. ФОНД»
•    подтвердить клавишей «ВВОД»

3. Администрирование продажи товара

3.1.Открытие кассы, ввод пароля, закрытие кассы.

Для начала работы в режиме продаж нужно:
•    На клавиатуре набрать цифровой код кассира.
•    нажать клавишу «ОТКР.»

С этого момента касса готова к проведению продаж.

При неправильном наборе кода на экране появится сообщение «код кассира неизвестен», в этом случае нужно повторить попытку.

Кассир, покидая рабочее место на любой промежуток времени (за исключением случая, когда чек не закрыт), обязательно должен  производить закрытие кассы, путем нажатия на клавишу «ЗАКР.». То же самое обязательно в конце рабочего дня.

3.2. Продажа товара.

Продажа товара производится:

•    по штриховому коду.
•    по локальному коду;
•    по бар-коду (число под штрих-кодом)
•    по «горячей» клавише (клавиша за которой закреплен один товар для быстрого пробития, например Пакет);
    
3.2.1. Продажа товара со штриховым кодом.

При наличии на этикетке штрихового кода нужно:

•    провести кассовым сканером по штриховому коду товара. При считывании кода сканером должен раздаться звуковой сигнал, на мониторе и табло покупателя автоматически появится цена товара.
•    если штриховой код не считался необходимо повторить попытку.

Если штрих код снова не считывается, то:
 
•    Ввести с клавиатуры все цифры BAR-кода.
•    Нажать клавишу: "код".
•    Убедиться, что товар пробит на чеке и его название соответствует названию на чеке.


3.2.2. Продажа товара по локальному коду.

Внимание! Продажа товара по локальному коду (из «списка») нежелательна и допускается в крайних случаях.

•    Ввести с клавиатуры семизначный локальный код товара.
•    Нажать клавишу "код".

3.2.3. Продажа товара по «горячей» клавише.

Если количество товара равно единице, нажать "горячую" клавишу, закрепленную за данным товаром.

3.2.4. Закрытие чека.

 После того, как пробит весь товар,  необходимо произвести расчет с покупателем:
Спросить у покупателя: «Это все товары, которые Вы хотели приобрести?». При утвердительном ответе нажать клавишу «ПОДИТОГ» - на табло покупателя выводится текущая сумма чека, которую нужно назвать покупателю: «С Вас … рублей … копеек».
Набрать на клавиатуре сумму, принятую от покупателя и нажать клавишу «НАЛИЧНЫЕ»
На экране, а также на табло покупателя высвечивается «сдача», в этот же момент открывается денежный ящик для приема денег и выдачи сдачи (за исключением момента выдачи сдачи денежный ящик должен быть всегда закрыт!). Обязательно назвать сумму сдачи «Ваша сдача … рублей…копеек». Производится выдача сдачи, денежный ящик закрывается, чек отрывается, гасится  и ОБЯЗАТЕЛЬНО отдается покупателю одновременно со сдачей.
С этого момента касса готова к обслуживанию следующего покупателя.

 

Внимание!
Все операции по отмене товара, корректировке строк, возврату товаров, аннуляции чеков делаются ТОЛЬКО ЗАВЕДУЮЩИМ ИЛИ АДМИНИСТРАТОРОМ.  Передавать ключ «PRG» продавцу-кассиру  СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

3.2.5. Корректировка строки.

Для отмены последней из чека покупки нужно:

•    повернуть ключ «PRG» в положение S
•    нажать клавишу «Корректировка строки».

3.2.6. Отмена товара.

Для удаления произвольного (не последнего) товара из чека, нужно:
•    повернуть ключ «PRG» в положение ключа « S»
•    нажать клавишу «Отмена товара»
•    используя курсор, выбрать товар, который нужно удалить
•    подтвердить нажатием клавиши «ВВОД»

3.2.7. Возврат товара покупателем.

1. При обращении покупателя с требованием возврата денежных средств кассир выдаёт покупателю бланк заявления (приложение №2) установленной формы, где покупателем в обязательном порядке заполняется следующее:
•    паспортные данные,
•    наименование возвращенного товара,
•    количество (штуки или вес товара),
•    сумму денег,
•    причину возврата,
•    номер чека,
•    дату,
•    подпись.
Заявление подписывается заведующим.

Основанием для требования с покупателя заявления и паспортных данных является письмо УМНС по г. Москве от 17.03.2000г. №30 – 08/1/843. (приложение №3)

2. Возврат денежных средств производится заведующим при предъявлении покупателем заполненного бланка заявления, возвращаемого товара и чека на него. Кассовый чек подписывается заведующим, наклеивается на отдельный лист бумаги и прикладывается к заявлению на возврат товара.
 Возвращаемый товар не должен входить в перечень товаров, не подлежащих возврату (приложение №4) (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 с изм. на 06.02.2002г).
При отсутствии чека на возвращаемый товар покупателем должен быть доказан факт совершения покупки, а также необходимо взять объяснительную записку от покупателя по какой причине отсутствует чек.

3. Если возврат производится по ошибочно пробитому кассовому чеку, кассир обязан написать объяснительную записку (приложение №5) в которой указывает следующее: наименование товара, сумму денежных средств, количество, причину возврата, номер чека, по которому был ошибочно пробит товар, дату, подпись. Объяснительная записка подписывается заведующим.

4. Возврат денежных средств и оформление возвратов производится только на той кассе, где был пробит чек.

5. Заведующий производит возврат товара на вышеуказанной ККМ:

    вставляет в ККМ ключ «PRG»;
    переводит кассу в режим «S», поворачивая ключ по часовой стрелке в положение «S».
    нажимает клавишу «ВОЗВРАТ». В левом нижнем углу экрана появляется надпись «ВВЕДИТЕ ТОВАР ИЛИ ГРУППУ ДЛЯ АННУЛЯЦИИ»;
    вводит код товара. В левом нижнем углу экрана появляется надпись «ВВЕДИТЕ СУММУ И [ЦЕНА]»;
    вводит с клавиатуры цену товара из чека, предъявленного покупателем, нажимает клавишу «ЦЕНА». Касса пробивает возвращаемый товар с отрицательной ценой (все возвратные чеки, заявления и объяснительные прикладываются к форме КМ-3);
    нажимает клавишу «НАЛИЧНЫЕ» для завершения возврата;
    принимает от покупателя возвращенный товар и из денежного ящика выдаёт покупателю сумму, подлежащую возврату.
    возвращает ключ в положение "UP";
    вынимает из ККМ ключ менеджера;

Деньги заведующий  отдает покупателю, возвращенный покупателем товар забирается. Возвратный чек подписывается заведующим  магазина и подшивается к всем возвратным документам. На возвратный чек  составляется акт (форма КМ-3) (приложение №6) о возврате денежных сумм покупателю.
В акте возврата указывается: № контрольно-кассовой машины (номер производителя и регистрационный номер), фамилия продавца-кассира,  на ККМ которого сделан возврат, вид операции, № чека, дата составления, № возвратного чека, должность, фамилия лица, разрешившего возврат денег по чеку, итоговая сумма. Сумма пишется цифрами и прописью. Также здесь указываются количество чеков, заявлений и объяснительных, собранных в течение дня. Форма КМ-3 подписывается  продавцом-кассиром, администратором и заведующим.

3.2.8. Неправильный расчет с покупателем.

При возникновении ситуации, когда покупатель утверждает, что ему неправильно выдали сдачу, продавец-кассир не имеет права покидать рабочее место до разрешения конфликта.
Сначала продавец-кассир пересчитывает всю денежную наличность и называет сумму пересчитанных денег из  денежного ящика, а потом администратор  в присутствии покупателя снимает Х-отчет. Администратор сверяет фактическое количество денег у продавца-кассира  с данными Х-отчета.
Если в кассе обнаружены излишки наличных денег, продавец-кассир, извинившись, отдает их покупателю (но не более той суммы, которую запрашивал покупатель).
Если в кассе излишки не обнаружились, считается, что расчет с покупателем был произведен, верно.

4. Инкассация

4.1. Правила проведения внутренней инкассации.

Внутренняя инкассация проводится:

•    при переполнении денежного ящика ККМ;
•    в определённое администратором  время, но не реже двух раз в смену.

Продавец-кассир  оповещает администратора  о наступлении вышеперечисленных случаев.
Администратор выполняет инкассацию поочерёдно на каждой ККМ.
Продавец - кассир передает выручку администратору в присутствии охранника, если таковой закреплен за универсамом.
Сданная выручка без пересчёта помещается в мешок для инкассации денежных средств.
Администратор и продавец-кассир идут в комнату администрации, где администратор  в присутствии продавца - кассира пересчитывает деньги, определяет подлинность купюр, отделяет ветхие купюры из пачки и формирует денежные пачки и пачку с ветхими купюрами.
После пересчёта денежных средств и проверки подлинности купюр администратор, используя ключ «PRG», выполняет операцию «Инкассация» на ККМ. Для  этого необходимо:

•    установить ключ «PRG» в положение «S»
•    набрать на клавиатуре сумму инкассации
•    нажать клавишу «ИНКАССАЦИЯ»
•    подтвердить «ВВОД»

4.2. Правила проведения внешней инкассации.

4.2.1. Подготовка наличности к внешней инкассации.

•    Банкноты сортируются в соответствии с их достоинством.
•    Рассортированные по достоинствам банкноты делятся на годные к обращению и ветхие, их формируют и упаковывают отдельно.
•    Все рассортированные по достоинствам банкноты проверяются на предмет подлинности с применением детектора под лучами УФ лампы и под белым светом (водяные знаки).
•    Каждые 100 листов банкнот одного достоинства формируются в пачки, при этом каждая пачка должна быть развернута веером, чтобы проверить отсутствие купюр иного достоинства.
•    Администратор укладывает купюры в пачке одной стороной и перетягивает их резинкой.
•    Подготовленные пачки хранятся в сейфе до момента проведения внешней инкассации.

4.2.2. Подготовка инкассаторской сумки к внешней инкассации.

Непосредственно перед внешней инкассацией администратор  изымает из сейфа подготовленные пачки, производит контрольный пересчёт, и кладет деньги в инкассаторскую сумку.
По результатам контрольного пересчёта администратор заполняет следующие документы:
        препроводительная ведомость к сумке;
        накладная к сумке;
        квитанция к сумке.
В самом верхнем углу препроводительной ведомости указывается город, в котором находится универсам, и № универсама.
Заполнение препроводительной ведомости:
•    в строке «Накладная к сумке с рублевой денежной наличностью №….» указывает номер инкассаторской сумки, указанной на сумке;
•    в строке «дата» - указывается дата отправки;
•    в строке «От кого» - указывает – ООО «Бэст Прайс»;
•    в строке «Получатель» – указывает – ООО «Бэст Прайс»;
•    в строке «Для зачисления на счет» – указывает расчетный счет ООО «Бэст Прайс». Номер расчетного счета можно узнать в бухгалтерии.
•    в строке «Банк получателя» – указывает название банка. Название банка можно узнать в бухгалтерии.
•    в строке «Сумма прописью» – указывает с большой буквы и с начала каждой строки сумму сданных денежных средств. В незаполненных строках – ставит прочерк;
•    в графе «Сумма» – указывает сумму цифрами;
•    в графе «В том числе по символам» – указывает «02»;
•    в строке «Кассир» - ставит подпись (только ручкой, а не через копирку)
•    в графе «Достоинство банкнот и монет» – указывает достоинства сданных банкнот по убыванию величины;
•    в графе «Количество» - указывает количество банкнот данного достоинства;
•    в графе «Сумма» – указывает сумму сданных банкнот данного достоинства. В незаполненных строках ставит прочерк.
•    В строке «Итого» - указывает итоговую сумму сданных денежных средств.

 Препроводительная ведомость к сумке кладется в инкассаторскую сумку вместе с деньгами и инкассаторская сумка опломбируется. Инкассаторская сумка пломбируется таким образом, чтобы:
•    пломба находилась как можно ближе к узлу
•    концы шпагата имели длину не более двух сантиметров.

 Накладная к сумке отдаётся инкассатору на руки вместе с сумкой.
 Квитанция к сумке остаётся в универсаме, в дальнейшем  отправляется с отчетностью в бухгалтерию.

4.2.3. Передача инкассаторской сумки инкассатору.

Перед получением сумки с денежными средствами инкассатор-сборщик Банка обязан предъявить администратору  следующие документы:
•    удостоверение сотрудника Банка;
•    доверенность на получение денежной наличности;
•    явочную карточку;
и порожнюю сумку (сумки).

Администратор проверяет все документы, предъявленные инкассатором.
Администратор предъявляет образец оттиска пломбира инкассатору, отдает сумку с денежными средствами, накладную и квитанцию к сумке.
Инкассатор Банка принимает сумку с денежными средствами, проверяет целостность упаковки, наличие целых и четких оттисков пломб, соответствие их имеющемуся образцу, проверяет правильность заполнения накладной и квитанции к сумке и передает порожнюю сумку и явочную карточку.
Администратор указывает в явочной карточке число, время, инкассируемую сумму цифрами, номер сумки (сумок).
Инкассатор Банка ставит на квитанции к сумке:
•    число
•    печать с номером маршрута
•    подпись с расшифровкой фамилии.
и отдаёт администратору.

5. Завершение работы.

5.1.Снятие Х-отчета, Z-отчета.

Администратор еще раз проводит внутреннюю Инкассацию и фиксирует ее по каждой кассе.
Ежедневно в конце рабочего дня администратор должен:
1.    Снять Х-отчет.
2.    Перезагрузить центральный компьютер универсама.
3.    Снять Z-отчет - итоговый отчёт по операциям продажи товаров. Данный отчёт является фискальным и формируется только при закрытии кассы в конце рабочего дня. Чтобы снять Z-отчет необходимо:
•    установить ключ «PRG» в положение ключа «Z»  в меню администратора
•    Нажать на клавишу «ВВОД» (появляется сообщение «введите пароль пять цифр»);
•    Набрать на клавиатуре «22222»;
•    Подтвердить  нажатием клавиши «ВВОД» (на мониторе появляется Х-отчет; Z-отчет; ВЫХОД)
•    нажать на «ВВОД» (появляется сообщение «Этот отчет с обнулением»)
•    подтвердить «ВВОД»
•    выбрать Z-отчет
•    подтвердить клавишей «ВВОД»

После снятия Z-отчета необходимо перевести ККМ в режим «Кассира»:
•    курсор перевести на ВЫХОД
•    нажать «ВВОД»
Начинается автоматическая перезагрузка ККМ.
После перезагрузки появляется «Меню администратора», необходимо перевести кассу в режим «Кассира»:
•    перевести ключ в положение «UP»
•    нажать «ВВОД»

На ночь касса обязательно остается в рабочем окне кассира.

После снятия Z-отчета оформлять продажу товара на ККМ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

5.2. Подготовка документов к отправке в офис.

•    Собрать всю документацию за день (КМ3, КМ6, КМ7, Z-отчеты, квитанция к сумке, если была инкассация  и чеки на возврат вместе с заявлением от покупателя) и подшить в папку кассовой отчётности. Документы подшиваются в виде книги, причём первая страница является первым календарным днем, а последняя 30 или 31 числом соответственно (приложение №7).

•    По окончанию месяца до 10-го числа следующего месяца, папка с кассовой отчётностью привозится лично в отдел Бухгалтерии или передаётся менеджеру ДП для отправки в офис. Магазины, находящиеся в регионах отправляют отчетность в почтовых мешках, приходящих с РЦ или по почте России.

•     В случае  обнаружения бухгалтерией ошибок  в  оперативных отчетах по истечению двух суток  с  даты занесения, исправления производит бухгалтерия. При самостоятельном выявлении  ошибок в оперотчетах  работник универсама, обязан  уведомить кассу офиса по электронной почте.

•    работники региональных магазинов, на которых оформлена доверенность на получение банковских документов (выписок, препроводительных ведомостей, платежных поручений и т.п.),  должны не позднее дня, следующего за последним календарным числом месяца получить в банке документы и отправить их в офис.
Если день, следующий за последним календарным числом месяца, попадает на субботу и воскресенье, то получение и отправка документов по региональным   банкам за прошедший месяц должны быть организованы в первый рабочий день следующего месяца.
 
6. Финансовая дисциплина.                     

Денежные средства (выручку с касс),  категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в так называемых целях "на нужды универсама": оплату штрафов, деньги в долг и т.д.

Хранение в  главной кассе (сейфе) личных денег и ценностей строго запрещается.

В инкассацию сдавать максимально возможную сумму.

Сейф должен быть закрыт на ключ и кодовый замок постоянно.

Ключ от сейфа находится только у заведующего и администратора.

Если инкассация приехала раньше положенного времени – она должна ждать.

Заведующий ежедневно должен производить пересчет денежных средств в сейфе на предмет выявления расхождений.

В случае форс-мажоров со сдачей денег в инкассацию - немедленно известить об этом менеджера по продажам, курирующего магазин, по номеру мобильного телефона.

В конце рабочего дня все денежные средства (выручка касс) должны находиться строго в сейфе закрытом на ключ и кодовый замок. Комната с сейфом опечатывается.

7. Отчёты по кассовым операциям в САП.

Ежедневно после закрытия универсама до 24.00 заносить в САП данные по кассовым операциям согласно инструкции ТИ Печать отчетов по кассовым операциям.

Категория: Касса | Добавил: fixprice (22.04.2014)
Просмотров: 6262 | Теги: z-отчет, х-отчет, администрирование, работа с главной кассой, администрирование продаж, Касса